Почему важно заниматься творчеством совместно с детьми
Содержание:
1. Введение
2. Значение творческой деятельности для развития ребенка
3. Значение совместного творчества детей и родителей
4. Выводы

Введение
Положительное влияние творчества на становление личности сложно переоценить. Разнообразные занятия для детей дошкольного и школьного возраста, которыми можно заниматься самостоятельно или вместе с родителями, способствуют самовыражению, принятию самостоятельных решений при реализации собственных творческих идей.

Значение развивающих занятий в детском возрасте
Творческий процесс оказывает комплексное воздействие на развитие детей. Особое значение имеет связь обучения и мышления. В процессе занятий под руководством мастера в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Разнообразные мастер-классы развивают память, внимание, учат думать, анализировать, сравнивать, сочинять, воображать.
Посещение мастер-классов - это возможность:
• получить новый опыт;
• развить мелкую моторику, речь, эстетическое мировоззрение;
• сформировать самооценку, самопознание, восприятие самого себя;
• развить мышление, воображение, память;
• увеличить концентрацию внимания.

Значение совместного творчества

Организация совместной деятельности способствует сближению детей и родителей, а также помогает лучше узнать друг друга. Участие в образовательном процессе не только педагога, но и близкого человека способствует повышению эффективности обучения. Комфортная психологическая обстановка способствует постепенному увеличению запаса знаний, изучению окружающего мира, развитию воображения, пространственного интеллекта.
Совместное обучение позволяет восполнить недостаток внимания, уменьшить давление авторитета родителей, а также помогает ребёнку проявить себя, ощутить свою значимость.
Важное значение при посещении мастер-классов имеет укрепление семейных отношений. Дети познают окружающий мир, знакомятся с другими людьми, учатся проявлять свои творческие способности, ощущая поддержку близкого человека.
Родитель также может выступать в роли мастера, особенно для малышей, показывая собственным примером естественность творческого процесса. Таким образом, ребёнок учится творчески подходить к жизни. Со временем подросток начинает самостоятельно подбирать себе занятия по вкусу, не боится пробовать что-то новое.

Выводы

Всестороннее развитие личности происходит именно в совместной деятельности с родителями. Дети в возрасте до 5 лет особенно нуждаются во внимании близких. Именно поэтому посещение мастер-классов вместе с родителями приносит максимальную пользу ребёнку.